Из-за этой ошибки вас не приглашают на собеседования
Рассказываем о сильном тексте и учимся правильно составлять резюме



Проводите часы за составлением резюме, красиво рассказываете о собственном опыте, но так и не получаете приглашение на собеседование? А что может быть не так? Сегодня расскажем, в чем причина неудачи и как правильно «продавать» себя рекрутерам с помощью сильного… текста!

Обычный соискатель при заполнении резюме пишет о себе так:

«Занимался аналитикой и планированием»;

Или:

«Работал с кассой и клиентами»;

А может и так:

«Благодаря моей работе продажи выросли».

Узнаете себя? Это традиционные формулировки, которые рекрутер ежедневно встречает в десятках и сотнях одинаковых резюме, а потому не может (да и не хочет) выбрать именно вас среди остальных кандидатов. Вы пишете о себе скучно, неинтересно и неконкретно — и это главная ошибка. Хотите узнать о других недочетах — читайте вот эту статью.

Как же сделать свое резюме уникальным и выделиться среди «серой массы»? Секрет прост: вам поможет информационный стиль.

А теперь поподробнее:

Информационный стиль (или инфо-стиль) — это подход к работе с текстом, который включает в себя несколько принципов:

Упрощение
Конкретика
Честность
Лаконичность
Интерес

Инфо-стиль помогает читателю воспринимать информацию с первого раза. Нам проще читать текст без витиеватых оборотов, «мутных» уточнений и скучных описаний — просто потому, что это честнее. Ведь за красивыми прилагательными проще скрыть личные недостатки, а за сложносочиненными предложениями без конкретики — отсутствие реального опыта.


Разберемся с инфо-стилем на примерах. Ниже — самые важные лайфхаки, которые мы собрали за годы работы в области рекрутинга и не только.

1. Используйте простые слова в описании личных достижений

Не думайте, что рекрутер разбирается в тонкостях каждой профессии. Обычно технические требования к вакансии составляет технический руководитель, а рекрутер добавляет общую информацию о компании, публикует вакансию и ищет подходящего кандидата по ключевым формулировкам. Чем проще вы напишите резюме, тем больше у вас шансов подойти под первичные «критерии отбора».

2. Упрощайте

Формулируйте и пишите просто: так, будто читатель не разбирается в вашей сфере. Чем легче для восприятия будет ваш рассказ, тем ярче вы выделитесь среди других кандидатов и запомнитесь рекрутеру.


Было:

— Принял решение

— Провел аналитическое исследование

— Был ответственным за работу 3 человек

Стало:

— Решил

— Проанализировал

— Управлял командой из 3 человек


Проще? Проще.

3. Конкретизируйте характеристики и опыт работы

Хотите написать про личные качества — пишите конкретно. Например, рекрутер не поймет, что вы имеете в виду под стрессоустойчивостью: возможно, стрессоустойчивость к агрессии клиента, или стрессоустойчивость к многозадачности?

4. Не перегружайте

Пишите в резюме то, что важно для конкретной должности. Если вы хотите стать дизайнером-верстальщиком, не рассказывайте об опыте работы официантом: эта лишняя информация не влияет на принятие решения. Уважайте рекрутера и потенциального начальника — пишите по делу.

5. Используйте числа

И снова: конкретика — наше все. А лучшая конкретика — это числа, поэтому не ленитесь ворошить архивы, проверять показатели и рассказывать будущему работодателю о том, на сколько процентов вам удалось увеличить продажи.

Было:

— Благодаря моей работе продажи выросли

Стало:

— Я разработал коммерческое предложение, которое увеличило продажи в 2 раза за полгода

6. Убирайте канцеляризмы и профессионализмы

Не пишите языком офисных клерков: рекрутер не будет перечитывать ваше резюме 5 раз лишь для того, чтобы понять, что вы имели в виду вон в том предложении.

Было:

— Ко мне как к сотруднику прокуратуры обращались граждане с сообщениями о том, что налицо коррупционные преступления

Стало:

— Я рассматривал обращения граждан и раскрыл два случая дачи взятки

7. Структурируйте

Пишите в хронологическом порядке, объединяйте обязанности общими названиями, по пунктам указывайте опыт работы.

И напоследок самый главный совет: перечитывайте текст и ставьте себя на место того человека, который увидит его впервые. Насколько хорошо воспринимается текст? Есть ли сложные и длинные предложения, в которых теряется смысл? Как еще можно конкретизировать?


Ответив на эти и другие вопросы, вы сможете составить идеальное резюме и наконец-то получить заветное приглашение. Желаем вам успеха!


Вам также могут быть интересны следующие статьи: