Проводите часы за составлением резюме, красиво рассказываете о собственном опыте, но так и не получаете приглашение на собеседование?
А что может быть не так? Сегодня расскажем, в чем причина неудачи и как правильно «продавать» себя рекрутерам с помощью сильного… текста!
Обычный соискатель при заполнении резюме пишет о себе так:
«Занимался аналитикой и планированием»; Или:
«Работал с кассой и клиентами»; А может и так:
«Благодаря моей работе продажи выросли».Узнаете себя? Это традиционные формулировки, которые рекрутер ежедневно встречает в десятках и сотнях одинаковых резюме, а потому не может (да и не хочет) выбрать именно вас среди остальных кандидатов. Вы пишете о себе скучно, неинтересно и неконкретно —
и это главная ошибка. Хотите узнать о других недочетах — читайте
вот эту статью.
Как же сделать свое резюме уникальным и выделиться среди «серой массы»? Секрет прост: вам поможет
информационный стиль. А теперь поподробнее:
Информационный стиль (или инфо-стиль) — это подход к работе с текстом, который включает в себя несколько принципов:
✓ Упрощение
✓ Конкретика
✓ Честность
✓ Лаконичность
✓ Интерес
Инфо-стиль помогает читателю воспринимать информацию с первого раза. Нам проще читать текст без витиеватых оборотов, «мутных» уточнений и скучных описаний — просто потому, что это
честнее. Ведь за красивыми прилагательными проще скрыть личные недостатки, а за сложносочиненными предложениями без конкретики — отсутствие реального опыта.
Разберемся с инфо-стилем на примерах. Ниже — самые важные
лайфхаки, которые мы собрали за годы работы в области рекрутинга и не только.
1. Используйте простые слова в описании личных достижений
Не думайте, что рекрутер разбирается в тонкостях каждой профессии. Обычно технические требования к вакансии составляет технический руководитель, а рекрутер добавляет общую информацию о компании, публикует вакансию и ищет подходящего кандидата по ключевым формулировкам. Чем проще вы напишите резюме, тем больше у вас шансов подойти под первичные «критерии отбора».
2. Упрощайте
Формулируйте и пишите просто: так, будто читатель не разбирается в вашей сфере. Чем легче для восприятия будет ваш рассказ, тем ярче вы выделитесь среди других кандидатов и запомнитесь рекрутеру.
Было: — Принял решение
— Провел аналитическое исследование
— Был ответственным за работу 3 человек
Стало: — Решил
— Проанализировал
— Управлял командой из 3 человек
Проще? Проще.
3. Конкретизируйте характеристики и опыт работы Хотите написать про личные качества — пишите конкретно. Например, рекрутер не поймет, что вы имеете в виду под стрессоустойчивостью: возможно, стрессоустойчивость к агрессии клиента, или стрессоустойчивость к многозадачности?
4. Не перегружайте Пишите в резюме то, что важно для конкретной должности. Если вы хотите стать дизайнером-верстальщиком, не рассказывайте об опыте работы официантом: эта лишняя информация не влияет на принятие решения. Уважайте рекрутера и потенциального начальника — пишите по делу.
5. Используйте числа И снова: конкретика — наше все. А лучшая конкретика — это числа, поэтому не ленитесь ворошить архивы, проверять показатели и рассказывать будущему работодателю о том, на сколько процентов вам удалось увеличить продажи.
Было: — Благодаря моей работе продажи выросли
Стало: — Я разработал коммерческое предложение, которое увеличило продажи в 2 раза за полгода
6. Убирайте канцеляризмы и профессионализмы Не пишите языком офисных клерков: рекрутер не будет перечитывать ваше резюме 5 раз лишь для того, чтобы понять, что вы имели в виду вон в том предложении.
Было: — Ко мне как к сотруднику прокуратуры обращались граждане с сообщениями о том, что налицо коррупционные преступления
Стало: — Я рассматривал обращения граждан и раскрыл два случая дачи взятки
7. Структурируйте
Пишите в хронологическом порядке, объединяйте обязанности общими названиями, по пунктам указывайте опыт работы.
И напоследок самый
главный совет: перечитывайте текст и ставьте себя на место того человека, который увидит его впервые. Насколько хорошо воспринимается текст? Есть ли сложные и длинные предложения, в которых теряется смысл? Как еще можно конкретизировать?
Ответив на эти и другие вопросы, вы сможете составить
идеальное резюме и наконец-то получить заветное приглашение. Желаем вам успеха!
Вам также могут быть интересны следующие статьи: